UA RU EN

(044) 592-73-94
(044) 550-42-02

(098) 402-54-22
(050) 844-00-43


ТРАНСФЕРТНОЕ (ЦО)

Трансфертное ценообразование призвано для контроля, за ценообразованием в операциях между связанными лицами, а также с контрагентами из низконалоговых юрисдикций. Основной принцип трансфертных цен заключается в том, что цены по контролируемых операциях должны соответствовать уровню обычных (рыночных) цен, которые сложились бы между независимыми компаниями в таких же условиях.

Контролируемыми операциями для целей трансфертного ценообразования являются следующие операции, при условии, что общий объем дохода налогоплательщика и/или его связанных лиц превышает 150 млн. гривен в год и объем хозяйственных операций налогоплательщика с одним контрагентом превышает 10 млн. гривен за соответствующий год:

  • хозяйственные операции, осуществляемые налогоплательщиками со связанными лицами - нерезидентами;
  • хозяйственные операции по продаже и/или покупки товаров и/или услуг через комиссионеров - нерезидентов;
  • хозяйственные операции, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве, которая включена в перечень государств, утвержденного Кабинетом Министров Украины, в которых ставка корпоративного налога на 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине, или которые не раскрывают в публичном доступе информацию о структуре собственности юридических лиц, или с которыми Украиной не заключены международные договоры с положениями об обмене информацией. Перечень таких государств обнародует уполномоченный государственный орган;
  • хозяйственные операции, осуществляемые с нерезидентами, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являющихся налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица. Перечень организационно-правовых форм таких нерезидентов в разрезе государств (территорий) так же утверждается уполномоченным государственным органом.

Налоговым Кодексом установлена методология и источники информации для определения трансфертной цены. За нарушение правил трансфертного ценообразования действующим законодательством предусмотрены штрафные санкции:

  • за неподачу отчёта, штраф 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица;
  • за неотраженные в отчете контролируемой операции, штраф 1% от суммы незадекларированных операций, но не более 300 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица;
  • за непредставление документации по контролируемым операциям, штраф 3% от суммы операций, по которым не была подана документация, но не более 200 размеров прожиточного минимума.

Если же после наложения штрафа за непредставление отчета и/или документации по трансфертному ценообразованию налогоплательщик не подаст эти документы в течение 30 календарных дней после предельного срока уплаты штрафа, на него будет налагаться дополнительный штраф в 5 размеров прожиточного минимума за каждый календарный день непредставления.

Мы предлагаем нашим клиентам услуги по трансфертному ценообразованию, направленные на комплексное решение вопросов связанных с ценообразованием по контролируемым операциям и подготовке документации и отчётности:

  • анализ группы и отраслевой анализ;
  • сбор и анализ информации по внутригрупповым сделкам, идентификация контролируемых операций;
  • анализ рисков трансфертного ценообразования с учётом действующих правил и разработка рекомендаций по их снижению;
  • выбор и обоснование методов ценообразования;
  • анализ и сопоставимость цен по сопоставимым не контролируемым сделкам;
  • формирования информации о ценах по контролируемым сделкам с официальных и альтернативных источников;
  • расчёт рыночного интервала цен, расчёт рентабельности, проведение анализа сопоставимости;
  • подготовка документации по контролируемым операциям для подтверждения применяемых цен;
  • подготовка документации для подачи в контролирующие органы.

Также, наша компания оказывает услуги по внедрение эффективных систем трансфертного ценообразования и сопровождению контролируемых сделок:

  • консультации по трансфертному ценообразованию;
  • разработка и внедрения положения о трансфертном ценообразовании;
  • разработка и внедрение методик и документации трансфертного ценообразования;
  • разработка политики трансфертного ценообразования для доходных операций;
  • подготовка ответов на запросы контролирующих органов, относительно трансфертного ценообразования;
  • сопровождение проверок контролирующих органов по трансфертному ценообразованию, представительство и защита в суде.